В Перми в 2026 году 30 трамвайных перекрестков оборудуют системой автоматизации V2X
16:05 06.08.2025 16+
Сегодня, 6 августа, в Краснокамском округе на выездном заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопрос дорожной деятельности и транспортном обслуживании в регионе в 2025-2030-х годах нацпроекта Инфраструктура для жизни, утвержденного президентом Владимиром Путиным.
За последние пять лет в Пермском крае по нацпроекту обновлено порядка 340 объектов это более 600 км дорог и улиц. За три года в регионе отремонтировали 42 моста. Также запустили новый проект Светлый край. С помощью него сделаем освещение на региональных дорогах, которые проходят через города и села Прикамья, отметил Дмитрий Махонин.
Министр транспорта Сергей Вешняков доложил о трех региональных проектах: Региональная и местная дорожная сеть, Общесистемные меры развития дорожного хозяйства и Развитие общественного транспорта.
Региональная и местная дорожная сеть
Цель регионального проекта создать в крае современную, комфортную и надежную транспортную инфраструктуру.
С 2025 по 2030 год из федерального бюджета на реализацию проекта Пермскому краю планируется выделить более 35 млрд рублей (7,4 млрд рублей в этом году). Дополнительно ежегодно регион направляет более 3 млрд рублей из краевого бюджета.
За пять лет на эти средства планируется отремонтировать и реконструировать не менее 200 дорог общей протяженностью 350 км, не менее 140 мостов, включая ввод концессионного объекта Чусовского моста.
В этом году в Прикамье будут обновлены 53 участка дорог и улиц это более 95 км, и 35 мостов. На сегодняшний день техническая готовность всех объектов составляет уже 77%.
Отдельно глава Минтранса рассказал о целевых показателях регпроекта. По его словам, к концу 2030 года планируется довести показатель нормативного состояния региональных дорог до 80,1% (сейчас 78,7% - прим. ред.), нормативного состояния дорог опорной сети до 87,2% (сейчас 81%)
Развитие общественного транспорта
В рамках этого проекта планировалось к 2030 году довести долю общественного транспорта, со сроком эксплуатации не старше нормативного, до 85%. Регион досрочно выполнил этот показатель на конец 2024 года он составлял уже 87,9% . При этом установленные нормативные сроки эксплуатации для автобуса 10 лет, троллейбуса 15 лет, трамвая 25 лет.
Ставим себе задачу сохранить этот уровень в 2025 году, а к 2030 году достичь 100%. При этом в городе Перми и на межмуниципальных маршрутах все автобусы уже соответствуют нормативу. В предстоящей пятилетке особое внимание уделим обновлению автобусов в муниципалитетах, добавил министр.
Для реализации этих планов в этом году от Пермского края в Министерство транспорта РФ уже направлена заявка на приобретение 238 автобусов для Перми, Березников и Чайковского по программе льготного лизинга.
В настоящее время ведется подготовка документов для заключения договоров лизинга. По плану приобретенные автобусы должны выйти на линию в Перми в октябре 2025 и январе 2026 года. В Березниках и Чайковском до конца 2025 года. По условиям программы участие в ней смогли принять только города с численностью населения свыше 50 тыс. человек, рассказал Сергей Вешняков.
Также с 2026 года Минтранс РФ планирует запустить программу субсидирования обновления пассажирского транспорта для всех муниципалитетов, без ограничений по численности населения. Пермский край также планирует принять в ней участие, уже сейчас ведется разработка программы обновления транспорта в муниципалитетах края.
Губернатор Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу проработать вопрос воссоздания муниципальных транспортных парков для осуществления пассажирских перевозок. А также обратить внимание на состояние автобусов, передаваемых из города Перми в муниципалитеты. Они должны поступать в территории в исправном состоянии.
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства
Основная цель этого проекта снижение транспортного риска на 30% к 2030 году. Для этого в дорожной отрасли региона применяют современные технологии.
В частности, речь идет о развитии ИТС интеллектуальных транспортных систем. В пермской городской агломерации, куда входят г. Пермь, а также Пермский, Краснокамский и Добрянский округа, развитие ИТС началось в 2022 году. За это время Пермский край вошел в четверку лидеров внедрения цифровых решений в транспортной и дорожной отраслях. В настоящее время система ИТС включает в себя более двух тыс. комплексов различного назначения: светофоров, динамических информационных табло, детекторов, видеокамер, метеостанций, пунктов весогабаритного контроля, комплексов фотовидеофиксации. Использование современных технологий в управлении процессами дорожного движения позволяет снизить количество ДТП, повысить скорость движения транспорта, сократить задержки в пути, повысить скорость реагирования на дорожные инциденты, рассказал Сергей Вешняков.
На финансирование проекта до 2030 года из федерального бюджета будет выделено 1,3 млрд рублей, в том числе более 76 млн рублей в этом году.
В рамках проекта в период с 2025 по 2027 годы планируется установка новых технических средств и развитие информационных систем транспортного комплекса.
Особенно хотелось бы выделить внедрение системы V2X, запланированное на 2026 год. V2X это система автоматизации общения транспорта с элементами дорожной инфраструктуры без участия человека. Мы приняли решение оборудовать данной системой 30 перекрестков с трамвайными путями, отметил Сергей Вешняков.
Суть системы V2X в том, что при подъезде трамвая к перекрестку специальное оборудование будет сообщать на светофор необходимую информацию расстояние, скорость, время прибытия. Светофор будет включать зеленый свет в направлении движения трамвая. Данная система позволит сократить время в пути трамваев, сделает данный вид транспорта более привлекательным.
Внедрение системы позволит Прикамью достичь третьего уровня зрелости ИТС к середине 2026 года.
Справка:
Мероприятия по внедрению ИТС реализуются в соответствии с федеральной методикой.
При оценке эффективности ИТС оценивается ее уровень зрелости оценка развития по различным направлениям, начиная от разработки документов транспортного планирования, создания Центра обработки данных, установки технических средств, заканчивая внедрением и развитием единой интеграционной платформы ИТС, которая объединяет в себе инструментальные подсистемы транспортной отрасли.
В соответствии с методикой Пермский край вошел в четверку регионов, досрочно достигших второго уровня зрелости (наряду с Красноярской, Тюменской и Казанской агломерациями).
Фото: Сергей Петровых
Оставить сообщение: